Охлаждающая жидкость или антифриз, это специальный состав, который защищает автомобильный двигатель от перегрева и помогает при обогреве салона. Замена антифриза действие необходимое бесспорно, но как часто нужно это делать или при каких условиях. Заправка в систему некачественной «охлаждайки» может привести к проблемам внутренней системы машины. Общие стандарты по произведению антифриза отсутствуют, поэтому в разных странах их производят по разным стандартам качества.
Зачем нужен антифриз
Во время работы мотор автомобиля нагревается до такой степени, что без дополнительного охлаждения он просто выйдет из строя из-за перегрева. Изначально на машинах использовалось воздушное охлаждение, но со временем этот способ оказался неэффективным и люди перешли на охлаждение жидкостное. Сперва, для этих целей использовалась обычная вода, но температура закипания в 100С и замерзание при нуле подтолкнули ученых к изобретению специальной жидкости с более широким температурным спектром. Так появился антифриз.
Разогретый мотор омывается охлаждающей жидкостью, забирая температуру на себя. После антифриз попадает в радиатор, где охлаждается за счет передачитепла и попадает на следующий круг. Современные охлаждайки выполняют и дополнительные функции – смазывают систему и выступают в роли защитника от коррозии, увеличивая сроки эксплуатации.
Замена антифриза
На первый взгляд, необходимости менять охлаждайку нет - в систему ничего лишнего не попадает и, вроде, что ей сделается. Составу из воды и спирта, действительно никакие изменения особо не страшны, но вот присадки, дополняющие и по сути наделяющие ее защитными, смазывающими и другими свойствами имеют обыкновение отрабатываться. Выходит, что с течением времени замена антифриза становится необходимой во избежание перегрева и последующих поломок.
Теперь необходимо разобраться, как часто требуется замена. Существуют факторы, судя по которым можно понять, что замена антифриза необходима в самые кратчайшие сроки:
Немного о сроках
Проще всего выяснить срок замены антифриза, исходя из рекомендаций производителей. Существует классификация охлаждающих жидкостей, из которой становиться понятно, на какой временной промежуток рассчитан каждый из составов. G11- это наиболее часто используемые, так называемые традиционные.В их состав входят силикаты и другие неорганические присадки и обычно, срок службы таких жидкостей составляет около двух лет или каждые 60-120т.к.G12 - на основе карбоновых кислот. Такаяохлаждайка отлично выполняет функцию теплообмена и служит примерно пять лет или около 250т.к.G13 – лобридные. Последняя разработка в направлении охлаждения. Основой служит пропилен гликоль – более качественная основа, которая способствует увеличению срока службы от пяти до десяти лет и более250т.к.
На заметку
Важно отметить, что при смешивании охлаждающих жидкостей различного класса они теряют большинство из своих полезных свойств. Это происходит из-за несовместимости химических компонентов присадок, входящих в состав. Так же автомобили с большим пробегом требуют более частой замены охлаждайки. Жидкость вбирает в себя частички металла,которые образуются при коррозии, которой не избежать если у авто преклонный возраст. Пытаясь защитить двигатель, антифриз вбирает эти частицы и сильно теряет в свойствах.
Главное помнить, что периодически необходимо проверять состояние антифриза. Это можно сделать визуально – оценить вязкость, цвет, или количество осадка. Так же в ассортименте у автомагазинов имеются специальные полоски, которые при контакте с антифризом меняют цвет, значение которого указывается на упаковке.