Кто-то отвечает на этот вопрос советом: держите его зимой в гараже и пользуйтесь общественным транспортом. Но шутки шутками, а зимнее потребление растет, особенно на фоне растущих цен на бензин, с которыми надо как-то бороться. В данной статье мы поделимся своим опытом о том, как это сделать.
Содержите свой автомобиль в хорошем техническом состоянии.
Существует огромное количество ошибок, которые могут повлиять на производительность. Совет обыденный, но тем не менее. Очень распространенный вариант: некоторые "неисправные" датчики (например, датчики кислорода в выхлопных газах) деформируют блок управления двигателем так, что он потребляет слишком много топлива
Слишком грязное и вязкое масло расходует больше топлива. Стоит обратить внимание на масло и своевременно его менять. В конце концов, оно предназначено для уменьшения трения между деталями двигателя, но чем выше вязкость, тем труднее двигаться поршням и валам.
Контроль скорости.
Двигатель потребляет меньше топлива при работе на высших передачах на самых низких оборотах. В городе экономия невелика, но за городом следует поддерживать скорость около 80 км/ч и использовать пятую (или шестую) передачу.
Почему? Давайте попробуем объяснить "на пальцах". Педалировать легче, если передняя ведущая шестерня меньше, а задняя - больше. Вспомните, каково это - ехать на горном велосипеде на нескольких передачах Так работает коробка передач автомобиля при переключении вниз (первая, вторая, третья и иногда четвертая). С другой стороны, в этом случае, чтобы ехать быстрее на велосипеде, вам буквально придется "учиться" ногами. То есть, чтобы ехать быстрее.
А со свободой мы чувствуем себя более комфортно. В то же время передаточное число намного выше, чем передаточное число коробки передач (которое было бы на пятой и шестой передачах в автомобиле с механической коробкой передач). Ноги не боятся усилий, но и "переучиваться" не приходится: педали вращаются плавно.
Представляйте себе эту картину всякий раз, когда садитесь за руль Двигатель работает лучше всего, когда скорость низкая и постоянная. Однако на высоких скоростях возникает неприятная сила аэродинамического сопротивления, которую автопроизводители называют Cx. Поэтому при скорости свыше 80 км/ч среднему автомобилю становится трудно "разрезать" воздушную массу. Это означает повышенный расход топлива.