Москва, ул.Южнопортовая 22, строение 1 схема проезда
ПН-ПТ: 9:00 - 20:00 СБ- ВС: 9:00 - 18:00
Москва, Южнопортовая 22,стр 1
27.11.2020 | просмотров: 57

Как уберечь АКПП при пробуксовке


Для автоматической коробки передач, крайне нежелательно попадать в ситуацию с пробуксовкой ведущих колес. Ресурс АКПП значительно уменьшается. В этой статье попробуем разобраться, как правильно вести себя при попадании в снег или грязь с АКПП.

 

Последствия пробуксовки без соблюдения рекомендаций

1. В жидкости ATF возникают износы продуктов, которые ускоряют расход ресурса претенциозных пар в гидроблоке. Фрикционная известь попадает в гидроблок, когда излишков много и филдьтр АКПП уже не справляется с таким объемом.

2. При пробуксовке, когда АКПП имеет неисправности, пакеты фрикционов проскальзывают и увеличивают температуру жидкости. А далее происходит засорение каналов в гидроблоке.

3. Изнашивается тормозная лента, которая помогает переключать первую передачу на вторую.

 

Поведение АКПП в момент пробуксовки

При переключении передач в момент пробуксовки, происходит повышенная нагрузка на АКПП. Попадание буксующего ведущего колеса с момента проскальзывания на момент сцепления с дорогой. Происходит «убийство» гидротрансформатора и пакетов фрикционов.

 

Рекомендации при пробуксовке на АКПП

- Делайте периодические остановки, если буксуете долго в песке, снегу или грязи. На бездорожье, при движении на маленькой скорости, нет должного охлаждения для радиатора и АКПП, риск перегрева велик.

- Регулируйте передачи вручную, если это возможно. Современные автомобили класса SUV такой функцией не обладают. Увеличение крутящего момента поможет понизить давление нагрузку на АПП.

- Обязательно проводите обслуживание радиатора АКПП, его нужно снимать и тщательно прочищать. Для лучшего отвода тепла промывайте корпус АКПП.

- Переключать селектор АКПП можно только при полной остановке машины. Нельзя как на «механике» пробовать выехать в раскачку. При заранее переключенном режиме с D на R очень негативно отразится на АКПП.

- Прогревайте автомобиль до рабочей температуры. Если жидкости в АКПП будут густыми и непрогретыми до рабочей температуры, ресурс работы коробки значительно сократится.

 

Выводы

Как мы поняли, то на АКПП можно буксовать без вреда, но со строгим соблюдением правил. Что касается вариаторов, здесь правила те же, но педалью газа нужно пользоваться очень аккуратно, что бы не повредить ремень и конусы вариатора.