Москва, ул.Южнопортовая 22, строение 1 схема проезда
ПН-ПТ: 9:00 - 20:00 СБ- ВС: 9:00 - 18:00
Москва, Южнопортовая 22,стр 1
22.01.2021 | просмотров: 70

Как избежать обмана в автосервисе


В современном мире автомобиль является неотъемлемой частью каждого автолюбителя. Многие люди уже не могут обходиться без автомобиля, без него как без рук. Но, как и любое техническое устройство, автомобиль может ломаться. Для устранения поломки или своевременного обслуживания авто, необходимо обращаться в автосервис.

К сожалению, как многим известно, существуют недобросовестные станции технического обслуживания, где вам могут накрутить приличный ценник, а по итогу поставить некачественные запчасти и вам придется в скором времени обращаться снова. Какие виды обмана в автосервисах существуют и как их избежать, разберем в данной статье.

 

Виды обмана в автосервисах

Существует несколько видов основных схем обмана в автосервисе:

1.  Навязывают лишние услуги для увеличения общего чека. Вам наговорят кучу лишней информации, что нужно обязательно сделать дополнительные работы, иначе машина будет испорчена.

 

2. Часто бывает такое, что часть запланированных работ просто не выполнена. Сразу их не определить, но в дальнейшем времени они могут проявиться, но доказать это уже будет поздно.

 

3. Некоторые автосервисы идут на рискованные действия. Ставят на автомобиль нерабочую деталь, что бы клиент вернулся снова для замены. Таким образом автосервис продает запчасть два раза.

 

Дополнительные виды обмана

Для навара на ни о чем не подозревающих автовладельцах, автосервисы идут на все:

1. Могут добавить в чек позиции из обычных расходников для работы. Когда ремонт планируется дорогостоящий, приплюсовать какую либо дополнительную позицию проще всего. Мелочь заметить в таком случае сложно, например могут вписать инструмент для смешивания краски. Обязательно проверяйте заказ-наряд, перед работой и после.

2. Часто встречается ситуация, когда вас пытаются убедить поменять рабочую деталь на новую, якобы у нее выходит срок службы. Обычно такое можно встретить в автосервисах, где есть свой магазин по продаже запчастей. А замененные рабочие детали, сервис просто перепродает.

3. Бывает такое, что вы оставили автомобиль на диагностику и пошли попить кофе. Но за это время автомобиль ни кто и не собирался проверять, вам просто выпишут чек. Лучше не производить оплату перед процедурой, а только после ее проведения.

 

4. Вместо новой детали, вам могут установить деталь бывшего употребления. Она может выглядеть как новая, но это только на вид. В данном случае избежать обмана очень сложно, но можно уменьшить риск, соблюдая регламенты проверки деталей указанных производителем.

 

Что бы отбросить большую часть возможных мошеннических схем автосервиса, стоит присутствовать возле автомобиля во время проведения ремонта. Однако опытные сотрудники уже видят своих клиентов насквозь, кого можно обмануть, а кого опасно.

 

Что делать при обмане

Обязательно фиксируйте все действия на документах, требуйте заказ-наряд, акт о приме сдачи автомобиля. Если вы обнаружили расхождения в ремонте, обязательно указывайте их в акте, что бы потом можно было воспользоваться статьей 29, закон от 07.02.1992 N 2300-1. Недоставки по ремонту должны будут устранены автосервисом в назначенный вами срок.

Судебный иск можно подавать в случае отказа автосервиса в устранении своих косяков, пользуясь статьями 1095 и 1096 Гражданского кодекса РФ. А так же статья 1099 и 15 ГКРФ может возместить вам моральный ущерб.

 

Что бы не попасть в подобные ситуации, посещайте проверенные автосервисы или выбирайте их по рекомендациям знакомых.