Москва, ул.Южнопортовая 22, строение 1 схема проезда
ПН-ПТ: 9:00 - 20:00 СБ- ВС: 9:00 - 18:00
Москва, Южнопортовая 22,стр 1
16.01.2021 | просмотров: 240

Чем опасен АБС в автомобиле


 Безопасность — это один из наиважнейших критериев в современном автомобиле и практически каждый оборудован системой АБС – антиблокировочной системой колес. С ее помощью происходит предотвращение блокировки колес в момент, когда машина попадает в занос или при резких поворотах руля. Конечно, подобная функция повышает безопасность водителя и пассажиров, но, если разобраться более подробно, существуют ситуации, в которых АБС может стать причиной аварии.

 

Как устроен АБС

По сути АБС состоит из трех элементов: измерителя скорости, гидравлики, которая действует на колодки и электронного блока управления, который связывает одно с другим. Датчики удавливают скорость вращения колеса и в момент, когда такие сигналы перестают поступать в блок управления – это сигнал, что одно или более колес находятся в заблокированном состоянии. Тогда блок управления дает команду разжать тормозные колодки. Таким образом торможение как бы разделяется на циклы и именно они ощущаются как точки в педаль тормоза.

 

За счет системы АБС не достигается лучшее сцепление с дорогой, как думают многие. Совсем наоборот, полная блокировка колес в некоторых случаях может усилить эффект скольжения и усугубить ситуацию. Когда авто выезжает на лед излишнее сцепление со скользкой поверхностью стопорит колесо и тогда машина просто начинает скользить и управляемость снижается почти до нуля.  Тут на помощь и приходит АБС – она помогает сохранить момент вращения колес, тем самым выводя авто из ступора и повышая управляемость, а вовсе не сокращая тормозной путь.

 

В чем заключатся опасность

Электроника не всегда четко улавливает необходимость включать систему антиблокировки колес. Так, даже налетев на кочку, происходит момент отрыва колеса от поверхности, система воспринимает это как момент скольжения и разблокирует тормоза. В результате автомобиль перестает эффективно тормозить даже на сухой поверхности. Так же при срабатывании антиблокировочной системы увеличивается тормозной путь, а в некоторых случаях даже небольшое расстояние может стать решающим.

Шипованная резина тоже увеличивает риски неправильной работы АБС. При движении по заснеженной поверхности или ледяному насту вероятность заноса увеличивается, так как шипы повышают сцепление с дорогой, а АБС пытается снизить его, вступая в конфликт с тормозной системой.

Движение по сильно заснеженной дороге так же может нести в себе опасность. Когда колеса набирают на себя много снега тормозная сила распределена не равномерно. Система АБС не распознает того, что колеса находятся в заблокированном состоянии и машина будет находиться в длительном скольжении.

Неисправность системы АБС — это тоже опасность. Если тормозная система находится в надлежащем техническом состоянии, а машина управляется хуже, чем обычно и эффективность торможения снизилась, то вероятнее всего проблема заключается именно в поломке датчиков АБС.

 

Мифы об АБС

Если на авто установлена АБС, то гололед ему не страшен. Это не так. Люба система безопасности может только снизить риски, но полной гарантии дать не в состоянии.

АБС мешает водителя тормозить правильно. Это не так. Эта система повышает безопасность и помогает сохранять стабильность в выбранном направлении движения

 

Современные системы АБС, являются продуктами нового поколения и их эффективность значительно выше, чем на более ранних версиях. Со своими задачами они справляются гораздо лучше, а уровень ошибок снижен до минимальной отметки. И все же при езде в снежную погоду или по трассе, покрытой льдом, нужно держать ухо в остро и не доверять на сто процентов электронике и обязательно сохранять увеличенную дистанцию до транспорта, движущегося впереди вас.